I этап с 1998 по 2002 гг. - проведение исследований
II этап с 2002 по 2004 - распространение опыта работы
В проекте с Российской стороны принимали участие 4 проектных группы - по две из Санкт-Петербурга и Ярославля, каждая из которых отрабатывала собственную гипотезу по проблеме.
В одной из групп Санкт-Петербурга работали учителя физики нашей школы в тесном сотрудничестве с представителями РГПУ им. А.И.Герцена.
Тема: "Физика, окружающий мир и человек".
Цель проекта: использование естественного познавательного интереса учащихся для создания видов общеобразовательной деятельности, направленных на повышение мотивации изучения физики и выработку исследовательских умений .
Основные направления деятельности:
- исследование интересов школьников
- уточнение задач и составление структурных схем исследования
- организация психолого педагогического сопровождения
- составление программ факультативных занятий и корректировка программ
- поиски наиболее эффективных форм и методов урочной и внеурочной деятельности методические разработки
На первом этапе реализациии проекта австрийские и голландские эксперты дважды в год осуществляли мониторинг работы проектных групп. Учителя давали открытые уроки, принимали учпастие в совместных семинарах, выступали на конференциях ФССО.
С целью обмена опытом с зарубежными коллегами для Российской стороны были организованы поездки в Австрию (2001 год) и Голландию (2002 год). Учителя познакомились с системой образования в этих странах, побывали на уроках в нескольких школах Вены и Амстердама, посетили Университеты Вены и Амстердама.
Итогом работы всего проекта стал компакт-диск с описанием результатов работы всех групп, примеры видеоматериалов уроков в школах Австрии и Голландии, а также публикации сборника работ участников Российской стороны.
На втором этапе проект предусматривал распространение опыта работы через систему семинаров. Учителя-участники групп в качестве экспертов провели семинары:
- Санкт-Петербург, РГПУ им. А.И.Герцена, май 2002 года
- Самара, СГПУ ноябрь 2003 года
- Великий Новгород, НГПУ им. Ярослава Мудрого, ноябрь 2004
... Подробнее
|