Главная | Учителя | Иваненкова Вера Васильевна

Иваненкова Вера Васильевна

Учитель русского языка и литературы
Учитель высшей категории.
В 1994 году окончила Иркутский государственный педагогический институт по специальности учитель русского языка и литературы.

Профессиональное кредо: учитель должен учиться.

Тема исследовательской работы: "Философский аспект в изучении литературы".

Применяемые технологии: Технология критического мышения, Метод проектов.

Примеры методических разработок

Уроки с использованием технологии ТРКМ


Литература 11 класс
Тема: "Скажи наркотикам – Нет!" (по рассказу М.Булгакова «Морфий»)
Приём: "совместный поиск", "двухчастный дневник", дискуссия.
На стадии вызова применяется прием: парная и групповая мозговая атака. Стадию вызова продолжает составление рассказов - прогнозов по ключевым словам из отдельных эпизодов текста рассказа «Морфий».
Смысловая стадия. Учащиеся знакомятся с целым эпизодом рассказ «Морфий».
Стадия рефлексии: идет соотнесение прочитанного отрывка с тем текстом, который учащиеся пытались воссоздать по заданным словам.
Подробнее...

Литература 11 класс
Тема: "А тут вот она..." (по рассказу М.Шолохова «Судьба человека»)
Цель урока: формирование понятия “судьба» (на примере произведения)
Вызов: Как вы считаете, влияет ли характер человека на его судьбу? Что может кардинально изменить судьбу?
Кластер - Характер
Кластер - Судьба
Знакомство с текстом, корректировка кластеров.
Фишбон.
Защита своих вопросов и ответов.
Формулировка темы, вывода
Тестирование по художественным средствам.
Подробнее...

Литература 10 класс
Тема: «Мир как обыденное явление и как тревожная тайна» (по балладе Гете «Лесной царь»)
Цель:Актуализировать мотивацию учащихся к изучению произведения Гете.
Стадия вызова: Если бы вы в ночное время почувствовали необъяснимый страх, то в каком образе он бы вам представился: в образе реального или потустороннего мира?
Работа с кластерами
Работа с отрывками текста в группах.
Стадия осмысления: кластеры, создание текста-прогноза,
Возвращение к кластерам (коррекция грозди)
Опираясь на данные строчки, придумайте развитие дальнейших событий.
Знакомство с целым текстом, корректировка созданного текста.
Работа с карточками-информаторами: выделить ключевые слова, определить принадлежность текста определенному направлению и жанру, выполнить вариант ЕГЭ.
Создание синквейна
Подробнее...

Уроки с использованием Технологии проекта


Литература 8 класс
Hа основе изучения романа М. Сервантеса «Дон Кихот».
Разработайте рекламный проект туристической фирмы, например: «Испания (по дорогам странствующего рыцаря)».
Назовите его.
Распределите роли в группе: руководитель, экскурсовод, финансист, рекламный агент и др.
Составьте план экскурсии по дорогам Дон Кихота.
Разработайте маршрут.
Сделайте примерные финансовые расчеты.
Представьте проект.
Подробнее...

Материалы по педагогическим технологиям


"Обучающие сетевые олимпиады (ОСО)" Т.М. Третьяк
Профильное обучение в форме - обучающих сетевых олимпиад
В статье описывается опыт проведения предметных дистанционных обучающих олимпиад и возможность использования этой формы в профильном обучении.
Подробнее...

Тема: Прогрессивные педагогические технологии и другие образовательные модели.
Цель: - уточнить понятия: «педагогическая технология», «образовательная модель»;
проанализировать технологический подход к построению обучения, выяснить его реальные возможности и сферу адекватного применения;
содействовать формированию у слушателей умений диагностического целеобразования.
Основные вопросы содержания:
1) эволюция понятия «педагогическая технология»;
2) программированное обучение и идея полной управляемости учебным процессом;
3) технология постановки диагностичных целей обучения. Таксономии учебных целей;
4) структура воспроизводимого обучающего цикла;
5) признаки педагогической технологии; ее реальные возможности и сфера адекватного применения;
6) прогрессивные педагогические технологии и другие образовательные модели.
Подробнее...

Что такое критическое мышление
В последнее время многие учителя обращаются к технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП). Литературы по этой проблеме не так много, да и не все словесники имеют возможность с нею познакомиться. Учитывая пожелания наших читателей, мы печатаем статью добровольца программы РКМЧП в Чешской Республике и Республике Армения преподавателя американской литерату¬ры профессора Дэвида Клустера (США), опубликованную в № 29 газеты «Русский язык» за 2002 г.
Подробнее...

Как лучше организовать урок
В современной школе используется много различных методов обучения детей. В последние годы стала популярной методика критического мышления, включая три этапа или стадии. Это «Вызов – Осмысление – Рефлексия».
Подробнее...

Модульная технология обучения
Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. В нашей стране проблема результативности обучения активно разрабатывается на основе использования последних достижений психологии, информатики и теории управления познавательной деятельностью.
Подробнее...

Педагогические основы технологии модульного обучения
В системе высшего образования в настоящее время происходит перенос акцента на интересы обучаемого. Ориентация на формирование профессиональной личности означает перестройку учебного процесса из пассивного усвоения знаний в активный процесс формирования навыков их применения в процессе жизнедеятельности.
Подробнее...


Методичесские разработки

Материалы по педагогическим технологиям

Достижения


Используются технологии uCoz