Важность организации учебно-исследовательской работы (УИР) учащихся в настоящее время ни у кого не вызывает сомнения. При выполнении УИР учащимся предоставляется возможность применять свои умения и знания в новой ситуации, что способствует развитию мышления, более глубокому пониманию взаимосвязи изучаемых явлений, формирует исследовательские навыки. С другой стороны, разумно подобранные, с учетом уровня знаний, интересов и способностей учеников, учебно-исследовательские задания являются хорошим стимулом для мотивации изучения предмета.
Исследовательская работа учащихся в школе практикуется давно и успешно на разных этапах обучения начиная от минизаданий исследовательского характера в процессе урока до научно-исследовательских работ, защищаемых на школьных, районных, городских научно-практических конференциях школьников.
С целью помощи учащимся в освоении основ исследовательской деятельности в 2003-04 учебном году был предложен курс "Исследовательская деятельность", который ведется учителями школы.
Вопросы исследовательской деятельности подробно освещены на страницах специального сайта "Исследовательская деятельность".
|