Главная | Учебная работа | Образовательная среда

Учебный план школы в 2012-2013 учебном году

Нормативная база федерального и регионального уровней

  1. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании»;
  2. Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196;
  3. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом МО РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4. 2.2821-10» «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  6. Распоряжения Комитета по образованию Правительства Санкт–Петербурга № 568-р от 04.04.2011 «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт–Петербурга, реализующих программы общего образования на 2012/2013 учебный год»;
  7. Приказ Минобрнауки России № 2080 от 24 декабря 2010 г. об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/13 учебный год.

Учебный план направлен

  1. на успешное освоение учащимися государственных образовательных стандартов;
  2. на реализацию Порграммы развития школы, которая предусматривает при изучении школьных предметов широкое использование современных педагогических технологий и, в первую очередь, информационно-коммуникационных, всестороннее развитие учащихся и ориентирована на подготовку школьника, адаптированного к требованиям современного общества.
  3. на осуществление профильного обучения в 10 -11 классах средней школы


Характеристика содержания образования

I ступень
(начального образования)
II ступень
(основного образования)
III ступень
(среднего образования)
ОП начального общего образования (1-4 классы)ОП основного общего образования (5 - 9 классы)ОП среднего (полного) общего образования (10 -11 классы)
подробнее >>подробнее >>подробнее >>

Содержание образования

Образовательные программы реализуются через набор учебных предметов, которые преподаются в соответствии с учебным планом по государственным, скорректированным государственным и авторским программам.

В основном учебные предметы учебного плана преподаются по государственным программам.

По скорректированным государственным программам преподаются предметы, на изучение которых выделены дополнительные часы (русский язык – 10-11 классы).

Учебные программы профильных предметов, элективных курсов и курсов по выбору в 9-11 классах составляются силами учителей школы и с использованием научного потенциала ВУЗов – партнеров.

Авторские программы учебных предметов и элективных курсов проходят экспертизу РЭС.

Содержание начального общего образования обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально-значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих возрастным особенностям младших школьников.

Основополагающие элементы научного знания, предназначенные для обязательного изучения: ведущие теории, научные идеи и категории, методы научного познания, события, явления, факты, а также виды деятельности регулятивного, познавательного, коммуникативного характера, формирование которых осуществляется в ходе образовательного процесса, зафиксированы в Фундаментальном ядре содержания образования ФГОС. Детально реализуемое содержание образования представлено в рабочих учебных программах по предметам.

В начальной школе реализуются учебно-методические комплекты «Перспектива» (1 класс) и «Школа России» (2-4 классы).


Условия реализации учебного плана

Количество классов:

  1. 1-4 классов – 4;
  2. 5-9 классов – 3;
  3. 10-11 классов – 3.

Средняя наполняемость:

  1. 1-4 классы – 25 человек;
  2. 5-9 классы – 25 человек;
  3. 10-11 классы – 25 человек.

При наполняемости класса 25 человек предусмотрено деление классов на две группы при изучении отдельных предметов:

  • во 2-4 классах при проведении занятий по иностранному языку и ИТ;
  • в 5 11-х классах при изучении предметов «Иностранный язык», «Технология», «Информатика и ИКТ»;
  • в 10 11-х классах – при проведении учебных занятий по предмету «Физическая культура», в 9 11-х классах при изучении элективных курсов и курсов по выбору.

    Средняя школа № 225 работает по варианту пятидневной рабочей недели в 1-8 классах и шестидневной рабочей недели в 9 предпрофилльном и 10-11 профильных классах.

    Занятия проводятся в 1 смену. Начало занятий – 9:00. Продолжительность урока в 2-11 классах – 45 минут. В 1 классе – 35 минут с сентября по декабрь, в январе – мае по 4 урока по 45 минут.


  • Используются технологии uCoz